Проведение итогового собеседования
Порядок итогового собеседования
Приложение о количестве баллов
Памятка для участников итогового собеседования
Проведение государственной (итоговой) аттестации:
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Советы учащимся 9-х классов
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение.Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются наработоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этому является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможетвыпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.Продумай и обсуди с кем-то, кому ты доверяешь, свои действия, состояние. Можешь воспользоваться телефоном доверия 8 (800) 200 01 22.
Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы неувеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутвержденияи повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегдабыть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато ониваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, ктостарается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы.Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться.Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена сниметэффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможеториентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все свободное время. Внимание и концентрация ослабевают, если долгозаниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобыизбежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно большепить (простую или минеральную воду, зеленый чай).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоитувеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через24 часа.
Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову.При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание наболее трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словамиблизко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал неудается в течение 2–3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалымежду повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Информация
о региональной и муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
в 2024/2025 учебном году
Министерство образования Ярославской области:
8 (4852) 40-08-63 – «горячая линия» по вопросам проведения ГИА-9
8 (4852) 40-08-66 – «горячая линия» по вопросам проведения ГИА-11
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»:
8 (4852) 28-36-76, 28-08-83
Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района:
8(4852 534)2 42 72
Государственная итоговая аттестация. 9 класс
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-9
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ |
|
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» |
Документ в формате pdf либо ссылка на документ: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsActivities/МП_2018-11-07_189-1516.pdf |
Региональные документы по проведению ГИА-9 |
Ссылка на сайт ДО ЯО: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/%d0%93%d0%98%d0%90-9-%d0%a0%d0%b5%d0%b3_%d0%b4%d0%be%d0%ba%d1%83%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8b.aspx |
Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА
Заявления на участие в ГИА-9 подаютсядо 1 марта (включительно).
Заявления подаются:
- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;
- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.
После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Формы документов на участие в ГИА-9:
заявления на участие в ГИА-9;
заявления об изменении перечня сдаваемых учебных предметов и/или изменений формы проведения ГИА-9, и/или изменении сроков участия в ГИА-9;
заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку;
согласия участника ГИА-9 на обработку персональных данных;
согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;
согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на выполнение химического эксперимента на экзамене по химии в форме ОГЭ
Досрочный период
Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут пройти ГИА в досрочный период, но не ранее 20 апреля
Дополнительный период
Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.
Места и сроки проведения ГИА
Расписание ГИА-9 |
Ссылка на расписание ГИА-9 на портале gia.edu.ru: http://gia.edu.ru/ru/main/schedule_/schedule2019/index.php |
Места расположения пунктов проведения экзаменов в _____ учебном году(информация обновляется ежегодно) |
Ссылка на приказ ДО ЯО об утверждении ППЭ для проведения ГИА-9 (информация обновляется ежегодно) |
Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов
Плакаты (с целью информирования участников об основаниях для удаления с экзаменов и дальнейшего аннулирования результатов можно размещать плакаты)
Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года. |
Ссылка на плакат http://gel-school-6.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D1%8D%D0 %BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC.jpg |
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций (ГИА-9 и ГИА-11)
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:
- образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;
- конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9
Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.
Сервис ознакомления с результатами ГИА-9 |
Ссылка https://sdr.abbyy.ru/ |
Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты
Контрольные измерительные материалы ГИА-9 |
Ссылка на сайт ФИПИ: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory |
Официальный информационный портал ГИА-9 |
Баннер ГИА-9 (приложение), ссылка http://gia.edu.ru/ru/ |
Официальные сайты МОУО |
Ссылки на раздел ГИА-9 |
Баннер Рособрнадзора (приложение), ссылка http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Официальный сайт департамента образования Ярославской области
Ссылка на раздел «ЕГЭ и ГИА» https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ege_gia.aspx
Советы выпускнику по подготовке к экзамену (можно прикрепить баннер «Советы выпускнику по подготовке к экзамену» (приложение))
Ссылка на видеоролики Рособрнадзора:
https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor либо
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=278.
Ссылка на плакаты Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/
Информация для участников с ОВЗ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:
1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2. Увеличение продолжительности:
- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);
- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.
В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:
1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.
ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).
С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК |
Ссылка https://pmpkrf.ru/navigator/ |
Телефоны «горячих линий» |
Телефоны «Горячей линии»:
|
Текст с телефоном «горячей линии», ФИО специалиста
Ссылка на страницу ДО ЯО https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ГИА-(9-класс).aspx |
Общественное наблюдение |
С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям. Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ссылка) |
|
Региональные документы
|
||
Информация об организации общественного наблюдения на уровне МР/ГО (заполняется при необходимости) |
Контактная информация |
Итоговое собеседование по русскому языку: - общая информация;
|
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным. Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет». Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно |
|
- сроки проведения;
|
Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля. Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники: •получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»); •не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; •не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. |
|
- сроки и места подачи заявлений;
|
Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются: •обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; •обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору. |
|
- сроки, места и порядок информирования о результатах;
|
Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей) |
Текст |
- федеральные и региональные документы |
С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. |
Ссылка на страницу сайта ДО ЯО «Итоговое собеседование»: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ИТОГОВОЕ-СОБЕСЕДОВАНИЕ.aspx |
Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку |
Ссылка на сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory |